+375(29) 666-47-79, +375(29) 344-22-92

Звоните нам в будни и выходные перед визитом в салон.

Заказать обратный звонок

Арт-студия "Лидер" - место, где
современные технологии переплетаются
с изяществом классики.

Каталог
Следуйте за нами
Полезные советы Глянцевые двери: как правильно выбрать
Межкомнатные двери с глянцевой поверхностью - один из трендов текущего сезона всё...
Стиль 50-х в интерьере
Романтизация прошлого в современных интерьерах...
Металлические двери в квартиру и дом - назначение и эксплуатация
Металлические двери. А задумывались ли вы о том, можно ли ставить такие двери на улицу...
Колеровка красок на производстве ICA
Видеопрезентация оборудования наших партнеров - итальянской компании ICA.
Наружные металлические двери - в чём отличие
Среди многообазия предложений, зачастую не обращаешь внимание на то, а можно ли ставить...
Дверные "рюшечки" или декорируем двери
Декорируем двери со вкусом - составляющие, виды и техники декора.
Нестандартные двери - понятие и виды
Понятие «нестандартные двери» для каждого имеет разное значение. Для кого-то...
Контакты
г. Минск, ул. Кульман д.3 ТЦ «Coolman», 2-й этаж, салон 215
 

Velcom +375 (29) 666-47-79
Velcom +375 (29) 344-22-92

 

Skype: liderdveri (с 11:00 до 18:00)

Email: info@liderdveri.by


Салон работает без перерывов на обед пн-пт с 11.00 до 18.00.


В субботу и воскресенье возможна консультация по телефону с последующим выездом в салон. Звоните нам!

 

Если Вы не дозвонились по нашим телефонам, то оставьте своё сообщение через форму обратной связи или напишите нам - с Вами обязательно свяжутся.

 

 

Виды и техники декора

Браширование – (от англ. brush) – техника, позволяющая достичь «эффекта старения». Суть в следующем: с верхнего слоя древесины специальной щеткой выбираются мягкие волокна, вследствие чего получается поверхность с красочно выраженной структурой годичных колец. Браширование состоит из трех этапов:

  • черновая выборка мягких волокон металлической щеткой (движения вдоль волокон);
  • шлифовка полимерной абразивной щеткой;
  • полировка сезалевой или синтетической щеткой. После браширования древесину покрывают лаком, воском или маслом.

 

Термину «браширование» в русском языке есть эквивалент: структурирование древесины – т.е. выявление природной древесной структуры. Именно поэтому браширование не может быть использовано для пород деревьев с однородной и невыраженной текстурой, вроде бука, клена, как, впрочем, и МДФ. Лучше всего поддаются брашированию породы древесины с ярко выраженными твёрдыми и мягкими годичными кольцами (дуб, ясень, орех, лиственница, венге и пр.). Кроме бука и клена, браширование не применяется для груши, ольхи, тика и вишни.

Браширование открывает новые возможности тонирования древесины, например, поры могут быть покрашены в один цвет, основная древесины - в другой, что позволяет получить множество различных интересных вариантов декора.

 

Патинирование — техника создания эффекта «старения» древесины, делает фактуру дерева более различимой. Один из самых распространенных приемов, позволяющих придать мебели солидный и респектабельный вид. «Состаренный массив» создают в интерьере нотки истинного благородства. Сфера применения техники патинирования просто огромна – от воссоздания времен ранней античности до современных стилей XIX-XX столетий.

Стоит отметить, что техник патинирования существует большое количество. Одна из них заключается в нанесении на поверхность слоя патины, который после высыхания шлифуют специальной мочалкой из металлической стружки, лески или наждачной бумагой. Соответственно, чем интенсивнее шлифовка, тем ярка эффект старения. Цвет патины может быть абсолютно любым.

В некоторых случаях, для того чтобы выделить участки фрезерованного рисунка, используется патинирующие составы с эффектом золота, серебра, меди. Они наносятся на грунтованную поверхность кисточкой или губкой, втираются в элементы фрезеровка, стыки. Излишки убираются. Сверху наносится тонкий слой основной патины, который зашлифовывается. Эффект закрепляется матовым лаком.

У каждой методики патинирования свои нюансы. Но с их помощью можно создать эффекты вельвета, жемчуга, металлического зерна, эффект кожи, червоточин, перламутра и пр.

 

Техника кракелюра (фр. craquelure) — искусственное создание трещин красочного слоя или лака на плоскости (поверхности). В результате получается эффектная «паутинка» трещин, иллюзия многолетнего использования. Суть этого приема заключается в следующем: при декорировании используются две краски лаки), различающиеся по цвету и (что самое главное) по времени высыхания. Первый слой не успевает высохнуть, как на него сразу наносится быстро сохнущий второй, который трескается. В получившиеся трещины также могут втираться контрастные затирки, излишки убираются. Для того чтобы эффект сохранялся, поверхность покрывается слоем патины или лака.

 

Интарсия - (от итал. Intarsio) – инкрустация деревом по дереву. Интарсия осуществляется исключительно вручную и является атрибутом дорогой, эксклюзивной мебели. Суть заключается в следующем: разная по цвету древесины нарезается на тончайшие ленты шпона, который склеивается до листов необходимого размера. Из них и вырезаются детали для мозаики. В деревянной основе делаются углубления, в которые и выкладываются деревянные пластины, которые отличаются по цвету и текстуре. Они плотно подгоняются друг к другу, склеиваются и тщательно полируются. Для фона применялись темные породы древесины, для рисунка - светлые, и наоборот. С использованием интарсии создаются рисунки различной сложности и красоты. Как и инкрустация, интарсия зародилась на Древнем Востоке, в Египте, и достигла очень высокого уровня в Древней Греции и в Риме. Пик расцвета интарсии достиг в эпоху Возрождения в Италии.

 

ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРА

Колонна – вертикальная опора, выполняющая декоративную функцию в конструкции корпусной мебели. Состоит из базы – основания, ствола, или тела и капители (верхнего завершения). Колонны могут украшаться каннелюрами (вертикальными желобками вдоль ствола), волютой (орнаментом в виде завитка) и пальметтой.

Колонна – характерный для классического стиля декор, придаёт мебели монументальность и выразительность.

 

Пилястра - (от итальянского pilastro - столб) – в архитектуре – это четырехгранный столб (полуколонна), одной гранью вделанный в поверхность. Используется в качестве декоративного элемента, может быть гладкой или иметь каннелюры, базу и капитель. В дизайне мебели встречается, начиная с эпохи Ренессанса, основным образом, по обеим сторонам шкафов, а также может выполнять функцию разделения фасадов на зоны.

В дверях пилястры – это декоративный четырехгранный элемент, который размещается на наличниках дверей, в большинстве случаев дополняется капителью. Пилястр чаще всего имеет резьбу (ручную или станочную, в виде цветов и завитков).

 

Розетон – декоративный четырехсторонний элемент, который размещается на наличнике двери и служит для её украшения. Чаще всего, имеет четкий геометрический узор, без цветочной резьбы, но с четко обозначенными гранями, с акцентом на средину.

 

Волюта – орнамент в виде завитка в капители и/или базы колонны и пилястры.

Каннелюры - желобки различной формы, расположенные вертикально на стволе колонны или пилястры. Часто каннелюрами украшают мебельные ножки. Этот прием используется, в основном, при изготовлении мебели в классическом стиле. Каннелюры делаются при помощи фрезы - выборки части из массива древесины. Придает мебели классическое очарование и изысканность, навевают мысли об Античности и эпохе Возрождения.